Центр стратегических разработок был создан в 1999 г. по инициативе будущего президента Российской Федерации Владимира Путина как площадка для разработки программы развития на ближайшее десятилетие.
Возглавили работу Центра Герман Греф, Дмитрий Козак и Дмитрий Мезенцев, имевшие к тому времени опыт работы как в региональных, так и в федеральных органах власти.
В настоящее время система принудительного исполнения судебных решений признается одним из наиболее проблемных правовых институтов в России.
Все чаще как в юридическом сообществе, так и в более широкой аудитории звучат голоса о том, что судебная система (в части гражданского и арбитражного судопроизводства) работает вхолостую, поскольку отсутствуют действенные механизмы реализации судебного решения.
Организации и граждан, обратившихся с иском и прошедших через все судебные процедуры, в конечном итоге интересует реальное восстановление нарушенного права, а не само судебное решение в их пользу.
Принудительным исполнением решений в России занимается Федеральная служба судебных приставов, поэтому неудивительно, что основная критика направлена в адрес данной службы.
Однако в большинстве случаев подобная критика носит поверхностный характер, не идет дальше аргументов о плохих кадрах или коррупции, не затрагивает системные предпосылки низкой эффективности исполнения решений по тем или иным категориям дел.
Для более взвешенного анализа существующих проблем необходим социологический подход, который с помощью количественных и качественных методов способен показать влияние ведомственных стимулов и статистических показателей на работу судебных приставов.
Кроме того, критики склонны рассматривать исполнительное производство изолированно, без учета всех предшествующих стадий, на которых и могут возникать причины низкой исполняемости судебных актов. Источник: https://www.csr.ru/issledovaniya/ispolnenie-sudebnyh-reshenij-i-organizatsiya-raboty-sudebnyh-pristavov/
Аналитический отчёт: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2017/12/Doklad-pristavy.pdf
Возглавили работу Центра Герман Греф, Дмитрий Козак и Дмитрий Мезенцев, имевшие к тому времени опыт работы как в региональных, так и в федеральных органах власти.
Все чаще как в юридическом сообществе, так и в более широкой аудитории звучат голоса о том, что судебная система (в части гражданского и арбитражного судопроизводства) работает вхолостую, поскольку отсутствуют действенные механизмы реализации судебного решения.
Организации и граждан, обратившихся с иском и прошедших через все судебные процедуры, в конечном итоге интересует реальное восстановление нарушенного права, а не само судебное решение в их пользу.
Принудительным исполнением решений в России занимается Федеральная служба судебных приставов, поэтому неудивительно, что основная критика направлена в адрес данной службы.
Однако в большинстве случаев подобная критика носит поверхностный характер, не идет дальше аргументов о плохих кадрах или коррупции, не затрагивает системные предпосылки низкой эффективности исполнения решений по тем или иным категориям дел.
Для более взвешенного анализа существующих проблем необходим социологический подход, который с помощью количественных и качественных методов способен показать влияние ведомственных стимулов и статистических показателей на работу судебных приставов.
Кроме того, критики склонны рассматривать исполнительное производство изолированно, без учета всех предшествующих стадий, на которых и могут возникать причины низкой исполняемости судебных актов. Источник: https://www.csr.ru/issledovaniya/ispolnenie-sudebnyh-reshenij-i-organizatsiya-raboty-sudebnyh-pristavov/
Аналитический отчёт: https://www.csr.ru/wp-content/uploads/2017/12/Doklad-pristavy.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий