среда, 16 января 2013 г.

Налоговики и приставы - против банкротства


В первых числах текущего года ФССП России и ФНС России подписали  совместное письмо, документ подписан в целях обеспечения единообразного применения положений приказа Минэкономразвития России от 02.08.2004 года №217 и  устанавливает по видимому какой-то новый порядок отложения налоговым органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в случае обращения к ним судебных приставов. По мнению авторов реализация вышеназванного порядка позволит налоговикам и приставам увеличить на подведомственной им территории  поступление денежных средств в бюджет на стадии исполнительного производства.

"Незавершенка" от банкрота (ОАО "СПМК 39" г. Астрахань)
Единообразия действительно нет, известны случаи когда приставы "горбатились" арестовывая имущество должника, в прямом смысле законодательства об исполнительном производстве - устанавливали принадлежность имущества, проводили опись и оценку, организовывали торги,  а специализированная организация на удивление, в первую очередь себе, находила более двух покупателей, которые в ходе состязательных торгов готовы были предложить денег за арестованное имущество в десять или сто раз более первоначальной цены.
 Казалось бы вот она справедливость, но уполномоченный и он же налоговый орган  решительно инициирует в отношении должника - над имуществом которого "горбатились" приставы - процедуру банкротства, для чего направляет в арбитражный суд соответствующее заявление.  И не заботит сотрудников ведомств дальнейшая судьба взыскателей, которые могли бы уже завтра получить присужденные им суммы, и нет им дела  до не поступивших в бюджетную систему денежных средств на стадии исполнительного производства.
с сайта www.akapirs.ru


Теоретически для налогового органа экономически выгодно быть кредитором-взыскателем в исполнительном производстве, нежели просто кредитором в процедуре банкротства.
Буквально по закону об исполнительном производстве вырученные от продажи арестованного имущества денежные средства в полном объеме поступят в бюджет, а оставшаяся сумма будет распределена между взыскателями последующей очереди.
В банкротстве кредиторы, в том числе и налоговый орган, которые ранее именовались в исполнительном производстве  взыскателями, будут все по-соседски  присутствовать в третьей очереди.
Также для сравнения отсутствует равенство и между расходами по исполнительному производству и расходами в банкротстве, с учетом срока процедур.
В действительности же все иначе...